Тематический план

практических занятий

___________________________________________

ортодонтия

ІІІ курс 5 семестр, 2014-2015у.г. ______________________________________________________________

Тема заняттия

год.

1

Норма и патология в ортодонтии. Взаимоотношение и взаимообусловленость форми и функции. Понятие про зубо-челюстные аномалии и деформации: аномалии зубов, зубных рядов и прикуса. Факторы риска, их класификация.

2.

2.

Ембриогенез зубо-челюстной области. Факторы риска, которые влияют на образование зубо-челюстных аномалий в период беременности.

2.

3.

Особенности профилактики зубо-челюстных аномалий в антенатальном периоде. Врожденные аномалии, их предупреждение.

2.

4.

Анатомо-физиологические особенности полости рта новорожденного. Факторы риска, которые влияют на развитие зубо-челюстных аномалий до 6 мес. жизни ребенка.

2.

5.

Основные средства профилактики зубо-челюстных аномалий в постнатальном периоде.

2.

6.

Особенности формирования молочного прикуса в первом периоде (0,5-2,5л.). Факторы риска в етом периоде. Патология прорезывания зубов и профилактические мероприятия при нем.

2.

7.

Особенности формирования молочного прикуса во втором периоде (3,5-5л.). Факторы риска, их определение. Вредные привички, их устранение: психопрофилактические мероприятия, аппаратурные методы.

2.

8.

Анатомо-физиологические особенности третьего периода молочного прикуса (5-6л.). Нарушения физиологического развития зубо-челюстной системы в тот период ( нарушение прорезывания зубов, отсутствие физиологических диастем и трем, уступа Цилинского и др.). Устранение факторов риска.

2.

9.

Анатомо-физиологические особенности раннего сменного прикуса (6-9л.). Факторы риска. Кариес и его осложнения как благоприятные факторы для развития зубо-челюстных аномалий. Роль санации полости рта для устранения факторов риска.

2.

10.

Анатомо-физиологические особенноости познего сменного прикуса (9-12л.). Понятия про хронологический, костный и зубной возраст, их зависимость от пола, гормонального равновесия, общего развития ребенка. Факторы риска в тот период, их устранение.

2.

11.

Факторы риска у поздном сменном периоде прикуса, их устранения.


12.

Анатомо-физиологические особенности формирования постоянного прикуса (12-15л.). Факторы риска в тот период, их устранение. Применение устранения факторов риска.

2.

13.

Факторі риска у постоянном периоде прикуса, их устранение. Застосування усунення факторів ризику.


14.

Физиологические виды прикуса. Основные признаки ортогнатического прикуса в зависимости от возраста.

2.

15.

Функции жевания, ковтания, дыхания и языка, их разновидности. Нарушение етих функций как фактор риска появления зубо-челюстных аномалий. Нормализация функций-елемент профилактики зубо-челюстных аномалий.

2.

16.

Ортодонтические диспансерные группи, их краткая характеристика. І-я и ІІ-я диспансерные группи. Основные профилактические мероприятия в етих группах.

2.

17.

Организация работы по профилактике зубо-челюстных аномалий и деформаций среди медицынского персонала ясел, садиков и школ. Координация профилактической работы детского стоматолога с другими специалистами.

2.

18.

Итоговое занятие

2.

Всего

36.




ТЕМАТИКА

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

ортодонтия

III курс, V семестр 2012/2013 у.г.



Тема

час.

1

Ембриогенез зубо-челюстной области.

2

2

Морфо-функциональные особенности временного прикуса.

2

3

Морфо-функциональные особенности сменного прикуса.

2

4

Морфо-функциональные особенности постоянного прикуса.

2

5

Ортодонтические диспансерные группы за Осадчим.

2

6

Меры профилактики зубо-челюстных аномалий и деформаций в 1 и 2 диспансерных группах.

2

Всего


12